Мы всегда стараемся рассказывать в этом блоге только о самых интересных случаях из нашей практики, но сегодня будет интересно вдвойне, ведь внимания достойна не только машина и установленная в неё аудиосистема, но хозяин авто.
Машину представим сразу, это BMW M6. Белоснежный красавец-кабриолет в кузове Е64.
Имя владельца сейчас называть не будем, скажем только, что это известный отечественный хоккеист, силовой форвард, прославившийся не только шайбами в самый нужный момент, но и своими кулачными поединками на льду. Догадались, о ком речь? В конце статьи сможете проверить свою догадку.
Вернёмся к машине. Мы настолько привыкли работать с кузовами поколения F, что по телефону не уточнили, в каком кузове М6, с которой нам предстоит работать. Ну ясно же, что F12, не правда ли? Не правда. В назначенный час во двор студии въехала обещанная М6. Е64. В которую мы обещали поставить NBT. Не дорого. Чувствуете не состыковку? И мы почувствовали.
Но обещание надо исполнять, а делать лучше любые BMW – наше призвание. Поэтому поехали.
Чтобы интегрировать в Е кузов монитор и головное устройство от F кузова, штатную рамку пришлось доработать, а монитор полностью разобрать. Пикантности ситуации добавило то, что рамка, которую пришлось в буквальном смысле допиливать, изготовлена из настоящего, не китайского карбона, с соответствующей стоимостью.
Но ничего, справлялись не с таким, справились и с этим. Затем совместили две детали от разных машин, которые теперь стали одним целым.
Джойстик тоже подлежит обязательной замене, в новой системе ему не место.
Здесь уже пришлось не дорабатывать посадочное место, а изготавливать новый, эксклюзивный корпус для нового джойстика. 100% hand made от наших мастеров с последующей окраской в нашем малярном цехе.
Безусловно, NBT интересней, чем CIC, но не ради неё одной мы начали весь этот огород городить. Начали с NBT, закончим процессорной системой на основе процессорного усилителя Helix V Eight.
Сигнал с головного устройства будем снимать оптический, поможет нам в этом адаптер от Триома. Сабвуферный усилитель — Art Soud iX1.
Все вместе они скрытно размещены на месте штатного усилителя.
Одним из главных условий, поставленных нам заказчиком, было сохранение заводского вида салона и максимальное сохранение объёма багажника. Он профессиональный хоккеист, помните? А кофр с полной хоккейной амуницией не в каждый багажник влезет, даже если там не будет музыки. В этом же багажнике нам предстоит разместить сабвуфер, способный душевно отыграть басовые партии произведений великих афроамериканских композиторов. ОК, будем сохранять объём, сделаем ящик во всю ширину спинки заднего сиденья, а сам динамик максимально выдвинем в сторону салона.
Что за сабвуфер? Для наших целей — малый размер и басовый потенциал — подошёл Kicker S8L.
Басу нужен выход в салон, но на пути звуковых волн стоит заглушка "лыжницы". Можно, конечно, ездить со снятой заглушкой, но зачем? Вырезаем всё лишнее, формуем сетку и обшиваем перфорированной кожей.
Бинго! Интерьер не изменён, сабвуфер закрыт, но бас беспрепятственно проникает в салон.
Теперь о фронтальной акустике.
Зачем мы сюда полезли? За передними мидбасами. Нет, серьёзно, вот они, в боковинах. И правда передние. Ну или единственные.
В любом случае это те мидбасы, которые будут играть в новой системе. При прослушивании показали неплохие басовые способности, а при осмотре намекнули, что просто так их заменить не получится. Значит оставляем, о бюджете установки тоже забывать нельзя.
Среднечастотники также останутся заводскими. Их способности отыгрывать вокальные партии примерно совпадают с вокальными возможностями великих афроамериканских исполнителей, читающих рэп. Здесь мы нашли гармонию и познали дзен.
Твитеры всё же решили заменить, качественные высокие частоты не помешают даже в системе, изначально ориентированной на бас. Поставили наши специализированные АМР T28BMW.
Из приятных мелочей — реализовали USB вход и установили камеру заднего вида.
Главный вопрос: как играет? Именно так, как хотел клиент: в машине много напора, баса, долбилова и мочилова. Хорошо играет, если кратко.
В конце статьи мы обещали рассказать о хозяине машины. Вот и он собственной персоной.
Делали систему мы для Евгения Артюхина, российского хоккеиста, в прошедшем сезоне защищавшего цвета Московского Динамо.